17 декабря 2020 года в Санкт-Петербурге РАСТО (Региональная Ассоциация Станций Технического Обслуживания) и CAR-PR провели Круглый Стол «Эффективный Авто-сервис. Партнеры РАСТО и программы поддержки автосервисов»
Мероприятие в Санкт-Петербурге стало третьим проектом ассоциации. До этого конференции, организованные РАСТО, объединяющие руководителей автосервисов, поставщиков и производителей автокомпонентов, ЛКМ, автосервисного оборудования и программного обеспечения с большим успехом прошли в Калуге и Красноярске.
Структурно конференция состояла из трёх блоков, в конце которых состоялось обсуждение насущных проблем СТО, авторемонтной отрасли в формате круглого стола и сессия вопросов-ответов.
Блок 1. «Краткосрочная подготовка кадров для РАСТО»
Первое выступление Николая Янковского, сервисного директора сети «VIANOR», заместителя председателя Ассоциации РАСТО было посвящено теме: «Молодые специалисты — главный потенциал роста и повышения конкурентоспособности в новых условиях рынка».
На данный момент, острая нехватка автомехаников на автосервисах становится не просто кадровой проблемой, а отражается на доходности СТО, станция недополучает выручку в несколько миллионов рублей. При этом, нехватка опытных механиков должна компенсироваться молодым поколением, но в этом вопросе много трудностей и подводных камне – от отсутствия системы наставничества и дуального обучения до разницы между теоретическими знаниями в колледже и практикой в автосервисе. А ведь ежегодно почти каждый технический колледж выпускает от 60 до 300 учеников, и лишь 2% из них идут в профессию!
Николай рассказал про успешные кейсы от РАСТО по привлечению молодежи в автосервисы, о том, что нужно сделать, чтобы молодые выпускники СПО оставались в профессии, как мотивировать опытных механиков на наставничество, о работе с родителями и директорами колледжей.
Второе выступление Ольги Селезневой, руководителя ТЦ «ВОЛИН», председателя Ассоциации РАСТО было на тему: «Взаимовыгодное сотрудничество производителей автокомпонентов и оборудования и НСТО».
Ольга рассказала аудитории об основных направлениях деятельности РАСТО, о новом проекте Ассоциации – Союзе Технических Специалистов, о технической поддержке от производителей автокомпонентов и оборудования.
На данный момент современным автосервисам необходимы:
— Современная техническая информация по ремонту автомобилей;
— Поддержка от производителей автокомпонентов и оборудования;
— Экономическое обоснование использования материалов и оборудования;
— Системное повышение квалификации автомехаников;
— Перспектива развития и расширения бизнеса;
— Вовлеченность поставщиков и брендов к решению проблем жизнедеятельности СТОА.
Затронула Ольга и кадровый вопрос, который возможно решить только общими усилиями: работодателями, педагогами СПО, родителями.
Блок 2. «Оборудование и автокомпоненты»
Открыл второй блок конференции Павел Громов, руководитель технического департамента MOTUL, который представил «Сервисные программы поддержки НСТО».
Принцип компании – техника должна эксплуатироваться долго.
Одна из программ для автосервисов, позволяющая значительно увеличить средний чек – MOTUL EVO, разработанная для обслуживания автомобилей с автоматической трансмиссией. Павел так-же рассказал о программе MOTUL BF (сервисный контракт на замену тормозных жидкостей автомобиля) и других. Система смазки от французского производителя дает возможность сотрудникам автосервисов расширить ассортимент услуг.
Сивкова Полина, генеральный директор ООО «СПВ — Проджект» (компания «ЕВРОСИВ»), рассказала в своей презентации «Современное оборудование для автосервиса, как потенциал роста прибыли НСТО» о новинках и технических характеристиках автосервсиного оборудования SIVER и HUNTER.
Полина акцентировала внимание аудитории на таких решениях, как:
— Система измерения геометрии кузова Siver Data, которая предназначена для измерений контрольных размеров кузова повреждённого автомобиля в процессе ремонта и для документального освидетельствования состояния кузова автомобиля, в случаях, когда невозможно определить визуально.
— Экспресс Проверка УУК от HUNTER, которая позволяет при каждом заезде автомобиля не толь-ко диагностировать состояние автомобиля, но и экономить время и деньги.
Цитируя Полину, важно отметить, что недостаточно делать хорошее оборудование, нужны экспертные знания об устройстве и принципах работы автомобиля как системы, владеть всеми возможностями высокотехнологичного оборудования.
Александр Щербаков, технический тренер компании Tenneco (DRiV) коротко рассказал об истории развития компании и о портфеле брендов, и более подробно остановился на такой теме, как «Программа поддержки НСТО Garage Gurus», в рамках которых происходит постоянное техническое обучение — видеоруководства, технические советы, статьи, курсы по таким группам автозапчастей, как зажигание, двигатель, освещение, рулевое управление, тормозная система, подвеска, фильтры, стеклоочистители.
Преимущества данной программы для автосервиса:
— Конструкция авто усложняется, механику важно знать нюансы;
— Повышение квалификации и обучение механиков;
— Правильная установка деталей снижает количество рекламаций;
— Бесплатное онлайн-обучение и доступ к технической информации.
Виктор Кондратьев, руководитель отдела продаж MAHLE Россия выступил перед аудиторией с такой темой, как «Тенденции и современное развитие альтернативного транспорта».
Компании MAHLE 1 декабря 2020 года исполнилось ровно сто лет, и за это время она зарекомендовала себя не только как надежный производитель автокомпонентов и автосервисного оборудования, но и как разработчик технологий для автомобилей будущего.
По прогнозам аналитиков, к 2025 году в Европе уже каждый пятый автомобиль будет гибридом, и отказ от ДВС будет наращиваться ощутимыми темпами.
Как скоро эти процессы отразятся на рынке автосервисных услуг?
Данный вопрос вызвал не только споры у аудитории, но и неподдельный интерес.
Ответное слово взял и Дьяков Сергей Михайлович, директор СПбГБПОУ «Техникум Авто-сервис» (МЦПК), который не только поддержал инициативу РАСТО о совместных проектах по обучению молодых специалистов и популяризации профессии «автомеханик», но и поделился ключевыми достижениями и проблемами учебного заведения, связанными с разрывом между ав-тосервисным бизнесом и устройством выпускников.
Блок 3. Бизнес и экономика НСТО.
Марина Белоглядова, главный редактор автомобильного портала и агентства CAR-PR.COM рас-сказала о результатах опроса клиентов НСТО: «Изменение потребительского поведения в период пандемии».
Порталом был проведен опрос 1200 автовладельцев четырех возрастных категорий, в результате которого, 60% опрошенных подтвердили, что сократили свои расходы в период пандемии, а так же (в зависимости от возрастной группы) от 23 до 43% сократили свои расходы на ремонт автомобиля.
Выступление Татьяны Павловой, генерального директора FIT SERVICE Казань «Успешный опыт организации бизнес-процессов на станции» было посвящено рассказу об успешном опыте становления автосервиса из обычного заводского здания в один из ведущих в городе, о внедрении на СТО стандартов качества, обслуживания, оформления.
Живой интерес у участников вызвали креативные и маркетинговые «фишки», которые очень нравятся клиентам, повышают лояльность и узнаваемость марки.
Александр Годунов, компания «Технологии автосервиса», Санкт Петербург рассказал в своей презентации «Из механиков в мехатроники – точка зрения профессиональных диагностов», чем мехатроник отличается от механика и автодиагноста и насколько важен его функционал в современном автосервисе.
В завершение мероприятия состоялось обсуждение новых проектов РАСТО — программы подготовки автомехатроника «Интенсив» и тренинга по экономике СТО.
А также торжественное вручение диплома и логотипа-символа РАСТО Татьяне Павловой, генеральному директору FIT SERVICE Казань, подтверждающих вступление в Ассоциацию.
Все участники высоко оценили не только организацию мероприятия, но и актуальность и глуби-ну тем встречи и подчеркнули важность объедения автосервисной отрасли.
Репортаж подготовила Марина Белоглядова
Когда жизнь бросает вызов в виде транспортации груза на дальние расстояния, возникает вопрос: как сделать это эффективно и без лишних хлопот? Среди моих знакомых на удивление часто упоминается компания Leader.delivery, которая зарекомендовала себя в нужный момент. У них можно заказать грузоперевозки из Покачей в Петропавловск-Камчатский и по другим направлениям по России. Лично мне нравится их индивидуальный подход и акцент на надежность. В условиях непредсказуемых дорог и расстояний это, согласитесь, немаловажно. Кто-нибудь еще пользовался их услугами? Поделитесь впечатлениями!