ГлавнаяНаши встречиФорум «Эффект...

Форум «Эффективный автосервис». Санкт-Петербург

17 декабря 2020 года в Санкт-Петербурге РАСТО (Региональная Ассоциация Станций Технического Обслуживания) и CAR-PR провели Круглый Стол «Эффективный Авто-сервис. Партнеры РАСТО и программы поддержки автосервисов»

Мероприятие в Санкт-Петербурге стало третьим проектом ассоциации. До этого конференции, организованные РАСТО, объединяющие руководителей автосервисов, поставщиков и производителей автокомпонентов, ЛКМ, автосервисного оборудования и программного обеспечения с большим успехом прошли в Калуге и Красноярске.

Структурно конференция состояла из трёх блоков, в конце которых состоялось обсуждение насущных проблем СТО, авторемонтной отрасли в формате круглого стола и сессия вопросов-ответов.

Блок 1. «Краткосрочная подготовка кадров для РАСТО»

Первое выступление Николая Янковского, сервисного директора сети «VIANOR», заместителя председателя Ассоциации РАСТО было посвящено теме: «Молодые специалисты — главный потенциал роста и повышения конкурентоспособности в новых условиях рынка».

На данный момент, острая нехватка автомехаников на автосервисах становится не просто кадровой проблемой, а отражается на доходности СТО, станция недополучает выручку в несколько миллионов рублей. При этом, нехватка опытных механиков должна компенсироваться молодым поколением, но в этом вопросе много трудностей и подводных камне – от отсутствия системы наставничества и дуального обучения до разницы между теоретическими знаниями в колледже и практикой в автосервисе. А ведь ежегодно почти каждый технический колледж выпускает от 60 до 300 учеников, и лишь 2% из них идут в профессию!

Николай рассказал про успешные кейсы от РАСТО по привлечению молодежи в автосервисы, о том, что нужно сделать, чтобы молодые выпускники СПО оставались в профессии, как мотивировать опытных механиков на наставничество, о работе с родителями и директорами колледжей.

Николай Янковский. Форум «Эффективный автосервис». Санкт-Петербург.
Николай Янковский. Форум «Эффективный автосервис». Санкт-Петербург.

Второе выступление Ольги Селезневой, руководителя ТЦ «ВОЛИН», председателя Ассоциации РАСТО было на тему: «Взаимовыгодное сотрудничество производителей автокомпонентов и оборудования и НСТО».

Ольга рассказала аудитории об основных направлениях деятельности РАСТО, о новом проекте Ассоциации – Союзе Технических Специалистов, о технической поддержке от производителей автокомпонентов и оборудования.

На данный момент современным автосервисам необходимы:

— Современная техническая информация по ремонту автомобилей;
— Поддержка от производителей автокомпонентов и оборудования;
— Экономическое обоснование использования материалов и оборудования;
— Системное повышение квалификации автомехаников;
— Перспектива развития и расширения бизнеса;
— Вовлеченность поставщиков и брендов к решению проблем жизнедеятельности СТОА.

Затронула Ольга и кадровый вопрос, который возможно решить только общими усилиями: работодателями, педагогами СПО, родителями.

Ольга Селезнёва. Форум «Эффективный автосервис». Санкт-Петербург.
Ольга Селезнёва. Форум «Эффективный автосервис». Санкт-Петербург.

Блок 2. «Оборудование и автокомпоненты»

Открыл второй блок конференции Павел Громов, руководитель технического департамента MOTUL, который представил «Сервисные программы поддержки НСТО».
Принцип компании – техника должна эксплуатироваться долго.

Одна из программ для автосервисов, позволяющая значительно увеличить средний чек – MOTUL EVO, разработанная для обслуживания автомобилей с автоматической трансмиссией. Павел так-же рассказал о программе MOTUL BF (сервисный контракт на замену тормозных жидкостей автомобиля) и других. Система смазки от французского производителя дает возможность сотрудникам автосервисов расширить ассортимент услуг.

Сивкова Полина. Форум «Эффективный автосервис». Санкт-Петербург.
Сивкова Полина. Форум «Эффективный автосервис». Санкт-Петербург.

Сивкова Полина, генеральный директор ООО «СПВ — Проджект» (компания «ЕВРОСИВ»), рассказала в своей презентации «Современное оборудование для автосервиса, как потенциал роста прибыли НСТО» о новинках и технических характеристиках автосервсиного оборудования SIVER и HUNTER.

Полина акцентировала внимание аудитории на таких решениях, как:

— Система измерения геометрии кузова Siver Data, которая предназначена для измерений контрольных размеров кузова повреждённого автомобиля в процессе ремонта и для документального освидетельствования состояния кузова автомобиля, в случаях, когда невозможно определить визуально.
— Экспресс Проверка УУК от HUNTER, которая позволяет при каждом заезде автомобиля не толь-ко диагностировать состояние автомобиля, но и экономить время и деньги.

Цитируя Полину, важно отметить, что недостаточно делать хорошее оборудование, нужны экспертные знания об устройстве и принципах работы автомобиля как системы, владеть всеми возможностями высокотехнологичного оборудования.

Александр Щербаков, технический тренер компании Tenneco (DRiV) коротко рассказал об истории развития компании и о портфеле брендов, и более подробно остановился на такой теме, как «Программа поддержки НСТО Garage Gurus», в рамках которых происходит постоянное техническое обучение — видеоруководства, технические советы, статьи, курсы по таким группам автозапчастей, как зажигание, двигатель, освещение, рулевое управление, тормозная система, подвеска, фильтры, стеклоочистители.
Преимущества данной программы для автосервиса:

— Конструкция авто усложняется, механику важно знать нюансы;
— Повышение квалификации и обучение механиков;
— Правильная установка деталей снижает количество рекламаций;
— Бесплатное онлайн-обучение и доступ к технической информации.

Виктор Кондратьев, руководитель отдела продаж MAHLE Россия выступил перед аудиторией с такой темой, как «Тенденции и современное развитие альтернативного транспорта».

Компании MAHLE 1 декабря 2020 года исполнилось ровно сто лет, и за это время она зарекомендовала себя не только как надежный производитель автокомпонентов и автосервисного оборудования, но и как разработчик технологий для автомобилей будущего.

По прогнозам аналитиков, к 2025 году в Европе уже каждый пятый автомобиль будет гибридом, и отказ от ДВС будет наращиваться ощутимыми темпами.

Как скоро эти процессы отразятся на рынке автосервисных услуг?

Данный вопрос вызвал не только споры у аудитории, но и неподдельный интерес.

Ответное слово взял и Дьяков Сергей Михайлович, директор СПбГБПОУ «Техникум Авто-сервис» (МЦПК), который не только поддержал инициативу РАСТО о совместных проектах по обучению молодых специалистов и популяризации профессии «автомеханик», но и поделился ключевыми достижениями и проблемами учебного заведения, связанными с разрывом между ав-тосервисным бизнесом и устройством выпускников.

Блок 3. Бизнес и экономика НСТО.

Марина Белоглядова, главный редактор автомобильного портала и агентства CAR-PR.COM рас-сказала о результатах опроса клиентов НСТО: «Изменение потребительского поведения в период пандемии».

Порталом был проведен опрос 1200 автовладельцев четырех возрастных категорий, в результате которого, 60% опрошенных подтвердили, что сократили свои расходы в период пандемии, а так же (в зависимости от возрастной группы) от 23 до 43% сократили свои расходы на ремонт автомобиля.

Выступление Татьяны Павловой, генерального директора FIT SERVICE Казань «Успешный опыт организации бизнес-процессов на станции» было посвящено рассказу об успешном опыте становления автосервиса из обычного заводского здания в один из ведущих в городе, о внедрении на СТО стандартов качества, обслуживания, оформления.

Живой интерес у участников вызвали креативные и маркетинговые «фишки», которые очень нравятся клиентам, повышают лояльность и узнаваемость марки.

Александр Годунов, компания «Технологии автосервиса», Санкт Петербург рассказал в своей презентации «Из механиков в мехатроники – точка зрения профессиональных диагностов», чем мехатроник отличается от механика и автодиагноста и насколько важен его функционал в современном автосервисе.

В завершение мероприятия состоялось обсуждение новых проектов РАСТО — программы подготовки автомехатроника «Интенсив» и тренинга по экономике СТО.
А также торжественное вручение диплома и логотипа-символа РАСТО Татьяне Павловой, генеральному директору FIT SERVICE Казань, подтверждающих вступление в Ассоциацию.

Вручение диплома и логотипа-символа РАСТО Татьяне Павловой, генеральному директору FIT SERVICE Казань
Вручение диплома и логотипа-символа РАСТО Татьяне Павловой, генеральному директору FIT SERVICE Казань

Все участники высоко оценили не только организацию мероприятия, но и актуальность и глуби-ну тем встречи и подчеркнули важность объедения автосервисной отрасли.

Репортаж подготовила Марина Белоглядова

Фотогалерея Форума

Предыдущая статьяМиллионное сцепление
Следующая статьяНовый автосканер Autel MaxiSys MS919

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные статьи на сайте

Новые публикации